Мамай 2015. Бэккантри посреди Сибири. Часть 3.

5 января

Усталость накопилась, ноги и все тело уже просят отдыха. Но еще не время! Отдых после прошедшего снегопада очень неразумная мысль!

Я уже наловчилась растапливать печь за пару минут, без всякого дыма. Быт отлажен. Носки стираются в ручье, голова моется разогретой предварительно водой, баню заменяет бодрящий снег. Развешенная по всей хате одежда успевает высохнуть за ночь. Еды пока хватает.

Хотя похвастаться разнообразием уже не можем. Утром кукурузная каша, либо булгур, либо греча.  Вечером греча с морковью, рис с морковью или нут… с морковью! Из деликатесов древесные грибы и бобовая лапша. Больше всего страдаем отсутствием снеков к чаю. Печеньки быстро подошли к концу, сухари пресные, запасы кураги истощились.

Кедровый снова становится местом старта. Он прекрасен! Особенно как утренняя разминка. Пока все спят, мы уже наверху наблюдаем стремительный рассвет. Небо расчистилось и уступило место солнцу.

В этот день, после длительных прошлых несостыковок, наконец собираюсь катать вместе со «Скворечниками»! Ставшее одним из любимых мест – Мега-канава! Но на самой канаве после вчерашнего «взрыва» делать уже нечего. Хоть и не укатано, но все равно следов много.

Огибаем правее лес и скатываем по обалденной поляне! Впереди мчит Ира, я за ней. Снег засыпает лицо, взлетает волнами позади, доска мягко и приятно мчит вниз. Есть одно но! Плоскач в самом конце выката останавливает всех. Прорываемся как можем. Выстегиваться чревато уходом под снег. Паша затерялся в глубине.

Едва добравшись до начала тропы наверх, надеваем рюкзаки, берем палки и снова наверх. Ну а зачем останавливаться?

В этот раз на спуске прорываемся прямо через лес. Вот тут я уже не чувствую себя так вольно и легко как на поляне. Крутой уклон, неожиданные дропы и масса пухлого снега вперемешку с довольно густым лесом заставляют меня останавливаться то тут то там. То под елку упаду, то перед неизвестным дропом остановлюсь глянуть чего там дальше. И куда вообще ехать то! Все разъехались! Благо тут выскакивает фигура в зеленом комбезе и направляет. Спасибо Лёне!

Три подъема в день, пожалуй, хватит. Ну не лось же я!

Домой уже даже не иду, а плетусь. Медленно, останавливаясь насладиться видами, подышать свежайшим воздухом, посмотреть на чистое небо. Но отдых наступает только после домашних дел, когда натоплена печь, развешаны на просушку вещи, поставлен чай и сварен ужин. Залечь в спальник и отдыхать! Это все чего я хочу после очередного интенсивного катания.

IMG_9028 IMG_9030 IMG_9034 IMG_9036 IMG_9037

6 января

Как жаль, что «Скворечники» сегодня уезжают! Я бы собрала последние силы и пошла катать с ними. Но все сложилось иначе и я решаю, что день отдыха просто обязан случиться! Поэтому весь день сплю, изредка вставая подбросить дров или полюбоваться высококачественными видами Хамар-Дабана.

На Мамае осталось уже не так много людей. Вечером идем в гости к Арсену и Тоне в «Сферу». Приятный вечер в хорошей компании! Там же знакомимся с Денисом из «Бурятской слободы».

Время осваивать новые кулуары и места. Решено утром, ни свет, ни заря, выдвинуться на Кедровый, но пройти дальше в поисках «непаханых» полей.

7 января

Как самые ответственные, ни свет ни заря, уже собрали все вещи и бежим в «Сферу» за обещавшей составить нам компанию Тоней. Открываем дверь, тишина… Кажется все спят. Ну да ладно! Бежим к точке старта у «Бурятской слободы», забираем Дениса и скорее наверх. Не то, чтобы мы очень спешим, но еще неизвестно сколько придется пройти вверх. А хочется успеть спуститься за день хотя бы рада два.

На Кедровом как обычно прелестный вид! Но! Мы идем дальше, прокладывая тропу вглубь Бурятского цирка. Становится ветренно. В одном месте настолько крутой уклон, что приходится снять все девайсы в виде сплитбордов и снегоступов, зацепить их на рюкзак и взбираться на ногах. Цель достигнута! Мы прямо у отличнейшего кулуара, еще не видавшего скользяков досок и лыж после снегопада. Ура!

Хотя честно говоря, качество снега немного утихомирило ожидания. За несколько дней он просел и стал жестковат.  Даже желание вновь идти так далеко ради этого снега пропало полностью. Как сказал потом Арсен: вы чего-то уж совсем разбаловались на сибирских снегах!
Я уж было совсем собралась переиначить свои планы и заняться чем-нибудь другим, но тут, на нижней точке сбора, мы встретились с Арсеном и Тоней, которые решили все-таки составить нам компанию! Конечно, я не смогла отказаться от такой возможности пройтись наверх вместе! Мы выпили на улице бодрящего кофе и отправились наверх.

Вот тут то я и поняла очевидные преимущества снегоступов перед сплитбордом! Тропа просела и забетонировалась так качественно, что некачественные комуса ребят на крутых поворотах проскальзывали назад, а мои снегоступы не знали бед и уверенно несли в гору.

Мы пошли еще дальше предыдущего кулуара в надежде найти очередной хороший некатанный спуск. И нашли!

До чего здорово быть в Сибири! Особенно когда успокоилась суета и в лесном поселении возобновилось спокойствие и умиротворенность.

Вечером ребята пригласили к ним с ночевкой в «Сферу». Хорошая возможность провести больше времени вместе, наобщаться и самое главное всем вместе выдвинуться утром на очередную гору! Спасибо за гостеприимность и уют! Отлично провели время, посмотрели фильмы, встретили «Санитаров леса» и вообще всюду царил только позитив!

А в наше зимовье приехали его хозяева – Саша и Степан! Привезли всяких вкусняшек! А мы уже так по ним соскучились! Еды осталось точь-в-точь на оставшиеся дни.

IMG_9052 IMG_9053 IMG_9055 IMG_9057

8 января.

За ночь «Сфера» остудилась так, что под утро даже в спальном мешке стало прохладно. Мы поднялись, оделись, позавтракали и собрались с максимальной скоростью. Надо бежать в гору! Это единственный эффективный способ согреться!

Куда? Конечно Кедровый! Для согрева, для разминки! Тоня в этот раз собралась с нами.

Второй раз идти на Кедровый, уже такой знакомый, родной и закатанный смысла нет и мы, вместе с Пашей, наконец созрели для других мест. Выбрали самый дальний – Мясной цирк. Идти далековато, зато подъем легкий, простой и хорошо вытоптанный. Ну как легкий… За столько дней физических упражнений конечно выматывались гораздо меньше, но увеличили темп, так что «легкий» достаточно относительная характеристика.

Виды с Мясного потрясающие! А поля то! Даже спустя столько дней мы нашли обширные снежные склоны, крутые, нетронутые, прекрасные!

У нас ЧП! Саша со Степаном привезли чудесные профитроли! Мы подвесили их в мешочке у входа в зимовье, чтобы уберечь от поедания мышами. Но все оказалось не так просто. Вернувшись, я обнаружила, что мешочек порван, а профитролей как не было! Как же мы все расстроились! Решили, что наверняка их украли птицы. Вот воришки!

По вечерам маленькие компании собираются в более большие. Мы созвонились по рации с новыми для нас ребятами – Василием и Верой из Ярославля. Пошли к ним в гости. Ребята потрясные! Рассказали про свои предыдущие приключения, про пик Ленина, на который однажды поднимались, про другие горы, угощали конфетками и шоколадом. А мы их поили нашим чаем с Горной Шории. Они, как и мы, сидели под свечами, в хорошо натопленном зимовье. Все-таки свечи придают свою особую атмосферу!

Предстоял последний катальный день. Решено потратить его с максимальной пользой. Если не для катания, то хотя бы в исследовательских целях. Утром созвон!

IMG_9063 IMG_9065 IMG_9072 IMG_9073 IMG_9081 IMG_9087 IMG_9091 IMG_9111

9 января.

Всю ночь топили печь так сильно, что пришлось несколько раз открывать дверь и проветривать. Саша и Степан выбрали свой маршрут подъема, а мы идем к зимовью Васи и Веры, так как точка старта прямо у них. Поднимаемся на «Три березы». Кто сказал что это самый легкий подъем? Да такой же как и все!

Правда спускаться с Берез не стали, а пошли вдоль хребта Северного цирка, попутно захватив вершину Мамай. Нельзя не восхищаться творениями природы! Такая красота не может наскучить никогда!

Нам некуда спешить, мы просто идем и смотрим что происходит вокруг. Хорошая зимняя прогулка со свежим прозрачным воздухом, красивым видом и отличной компанией! Попутно фотографируемся на каждой красивой вершине или выступе, пьем с особым удовольствием чай и едим сладости. Ну как же красиво!

Проходит примерно часа 2-3 пока доходим до места спуска. Выбираем несколько маршрутов, чтобы каждому достался нетронутый. Кажется наш с Пашей называется Спусковой. Только потом узнаем почему он так называется. Потому что там сходят лавины! Но состояние склонов стабильно и довольно безопасно. Не могу сказать, что спуск мне очень понравился при текущем качестве снега. Очень жестко и несет так, что мама не горюй. А резать склоны и траверсить не желательно.

Пусть катание уже не то, но все остальное!!! Про себя я поблагодарила представившуюся возможность побывать на Мамае, вспомнила все дни катаний, все подъемы, всех встретившихся людей. Самые лучшие зимние каникулы! Однозначно!

IMG_9121 IMG_9122 IMG_9125 IMG_9134 IMG_9139 IMG_9142 IMG_9145 IMG_9147 IMG_9151 IMG_9153 IMG_9159 IMG_9163 IMG_9165 IMG_9174 IMG_9178 IMG_9180 IMG_9189

п.с. 25 февраля 2015 г. Вера погибла при сходе лавины в Киргизии. Светлая память.