Каракол. Ратрак, хелибординг, фрирайд.

Ну и наконец самое интересное — катание!

Чтобы иметь представление о горнолыжной базе Каракол, характере трасс,  количестве подъемников, стоимости катания, проката и прочей входящей информации, можно обратиться к сайту: http://www.karakol-ski.kg/

Я же вам поведаю о разных фишечках и впечатлении о катании нашей мини-группы.

Вот например карта:

Первое знакомство с Караколом вышло более чем удачное. Как я писала ранее, снег в этом сезоне оказался скуден и не часто радовал катающихся. Но нам сказочно повезло и прямо перед нашим приездом, он хорошенько посыпал горы, равномерно создав приятный pow-pow.

Трассы нас не интересовали изначально, так что в первый же свой спуск (это было в день приезда) мы сразу помчались во все тяжкие, минуя «проторенные пути». Еще не зная хороших маршрутов, путей, явок и паролей, наш маршрут пролег в густой еловый лес без надежд по-тихому свалить траверсом хоть куда-нибудь.

Оказавшись на очень крутом склоне, который являлся одной из стенок кулуара, мы даже не знали есть ли из него выезд к подъемнику. В снегу по колено, съезжали в неизвестном направлении куда-то очень резко вниз. Было даже немного жутковато, но никаких путей к отступлению! Либо в гору (что было практически нереально), либо вниз, в неизвестность. Но знание, что если куда и заберемся, то все вместе, добавляло уверенности и с остановками на переговоры и решения, добрались наконец-то до самого низа. Не помню уже как мы оттуда выбрались, но не ожидая таких сугробов, я много раз пожалела, что сразу не сдвинула крепы назад. Так что постоянно втыкалась и валялась в снегу.

Стартовый рейд превзошел ожидания. Завалы снега, густо расположенные ели, крутые уклоны, теплая погода, а внизу на выкате приятный «евро-лес»,  натуральные трамплинчики и приятная усталость в ногах от неожиданной нагрузки.

На следующий день, взяв скипасс на всё время работы базы, щурясь от утреннего солнца и ослепляющего снега, помчали снова в лес. И опять полной командой в 9 человек. Благо уровень катания позволял держаться всем вместе. Предыдущий опыт не подсказал нам, что можно попасть в кулуар, пусть он и с другой стороны, так что опять мы скатились в него. Зато внизу обнаружили отличнейший накат а-ля пайп и понеслась слепая по стенкам, с поворотами, запрыгиваниями на мелкие ели, взлетами и падениями.

Кулуары, если посмотреть на карту, находятся по обеим сторонам полосы трасс плюс один посередине. Так что уехать в один из них имеются все шансы.

И если в первые дни катания мы их старались избегать, то под конец трипа, уже наоборот специально скатывались к его «входу», ища удовольствие прокатится по узкому «пайпу».

Но! Особенно излюбленным маршрутом стал уход на «черные трассы» со спуском на «голубые» (см. карту). От подъемника влево и все траверсом траверсом пока не надоест. Именно там начинается все самое интересное. Катание в трехзонье (так бы я его охарактеризовала). Первая зона — чистый пухляк. резкий спуск и длинное девственное поле, практически покатое, без права на остановку. Оставляя глубокий след, доска мягко плывет и разбрызгивает мириадами белых сверкающих хлопьев. Далее начинается лес. Деревья расположены друг от друга на приятном для катания расстоянии, хороший уклон и отборнейший снег на метр глубиной. Вот уж где не получится заскучать и вальяжно навалить на заднюю ногу! Соображай быстрее, действуй реще, пролетай под ветками елок, подпрыгни на трампике, увернись от пенька, сверни с колеи, действуй, думай, наслаждайся!

Впереди одна из наилюбимейших частей этого маршрута — бобслей. Быстрая узкая дорога, с накатанными стенками вдоль, где можно разогнаться и сигать с выступов, подпрыгивать на кикерочках, скользить от стенки к стенке, чувствуя себя в компьютерной игре со сбором монеток в труднодоступных местах за елками. Громче музыку, выше скорость. Вперед, вперед, на взятие этого километра с приколами.

Но в конце увы нет выезда к подъемнику, так что придется взять доску в руку и шагать минут 5-10, в тишине, наслаждаясь видами и как будто просыпаясь ото сна, в котором только что пребывал.

Этот чудесный маршрут мы укатывали по возможности часто, очень он полюбился. Был и другой подобный, но с обратной стороны склона от подъемника, более лесистый,  менее изведанный. Да и что тут рассказывать, надо просто попробовать самим.

Ратрак

Далее я поведаю про катание на ратраке к более высоким точкам Каракола.

Оговорюсь, что все законы арифметики бессильны в горах. Один подъем на ратраке стоит 6000 сом, садит 10 человек. То есть по 600 сом с человека. Тут  все окей, можно согласиться с тем, что все сходится. Но поверьте, если вместо 10 человек едет 12, то все равно один подъем каждому будет стоить 600 сом. Вот такие нехитрые расчеты.

Мы не поехали  до «конечной», а высадились где-то не доезжая. Чем было обосновано такое решение, я так и не поняла.

Но все равно ратрак не поднимал людей к вершине, что в общем-то даже стало немного обидно. Трое лютых лыжников, поднимавшихся с нами, отправились туда пешком. Больше мы их не встречали.

Сложно описать все полученные ощущения от спуска. Мне не хватит лексикона и умения выражать живописным русским словом переживания и тот невероятный поток эмоционального подъема, когда из действительности исключен весь мир и есть только человек на доске, море снега и голубое безграничное небо. В другой интерпретации это ощущение можно назвать абсолютным счастьем. Время как будто замирает и остается лишь движение по глубокому снегу, плавающее, захватывающее, с остановленным сердцем, перекрытым дыханием. Божественная легкость от мягких волн под ногами и опасливо возбуждающее чувство контроля, как у дрессировщика, что повелевает  диким, необузданным существом, но не исключает возможность быть однажды поглощенным, истерзанным тем, кого был так близок приручить.

А резкий уклон в сговоре с тяжелым снегом все несет, несет, пытаясь сбить, показать свою власть, но его проделки покорены и обузданы.

От нас осталась вот такая лапша:

Хелибординг

Но это стало самым ярким впечатлением лично для меня, для двух участников нашей команды отдых в горах заиграл другими красками, когда они узнали о возможности забираться на нетронутые склоны с помощью вертолета, что именуется в народе как хелибординг.

Как оказалось, такое развлечение действительно существует в Киргизии за определенные суммы. Если быть точнее 250 баксов за час вертолетного времени. В день получается примерно 3 часа. В сумму, помимо подъемов, включен лавинный инструктаж, профессиональное оборудование в виде рюкзака с антилавинной системой ABS, лавинная лопата и бипер. Доставка на высоту 3500 со спуском на 2500, перепад соответственно 1000 метров (примерные данные)!

Райдеров сопровождают профессиональные гиды. Первый прокладывает трассу и задает амплитуду, с которой безопасно отклоняться от его следов. В конце едет замыкающий. Количество подъемов ограничено световым днем и физической подготовкой группы. По опыту организаторов, в день совершается 7-12 спусков.

Глубина снега и постоянное напряжение на заднюю ногу физически не позволили всем катальщикам вывезти день до конца. Но наши ребята превозмогая «забивание» мышц, осилили все спуски!

Как они сообщили после своего потрясающего дня, это был первый раз, когда они действительно занимались сноубордингом.

Всем хели, ребзя!

 

Дабы не быть голословным обозревателем, не испытавшим ничего подобного на себе, представляю вам видео, которые наши райдеры, качественно подогретые впечатлениями, смонтировали и тут же продемонстрировали нам.

Фрирайд

Все транспортные услуги, в том числе доставка на гору и с горы, поездки по городу, разнообразные туры на Иссык-Куль, на каньон и на фрирайд, нам помогали осуществить местные работники на Деликах. Всю информацию можно найти на сайте: http://www.issyk-kul-transfer.ru/

Странно было бы приехать в великий Тянь-Шань и покататься только в зоне горнолыжной базы. Согласие отправиться в необычный тур на перевал Чон-Ашуу, что находится в 150 км. от Каракола (4000 метров над уровнем моря), было единодушным. (Но по правде говоря, поехали не все)

Смысл катания  таков: машина доставляет группу на максимальную высоту, далее встречает в месте финиша и поднимает опять. Места спуска можно менять по желанию. Всё удовольствие стоит 7000 сом за машину + 500 сом за каждый спуск. Если поделить это на 6 человек, выходит не такой уж плохой день катания, вписывающийся в обыденный бюджет.

Мы приехали рано утром, когда температура достигала — 25 градусов (надеюсь не вру). Высота 3900 метров. Мы тут же засели за трапезу, которую привезли с собой, запечатлели себя на фоне очаровательных гор и начали искать интересные места для катания.

К сожалению, ехать куда глаза глядят, тут не получится, ибо можно просто застрять где-нибудь в низине на плоскаче и выбираться оттуда оставшийся день. Рассчитать спуск с наименьшими потерями, наибольшим перепадом, протяженностью и разнообразием — вот что стало основной задачей.

С утра меня преследовала уверенность и желание лихачить, так что я лезла везде, где возможно было выхватить что-то «вкусное», открыв для себя (и даже частично для других) пару интересных маршрутов.

Один из них был тронут только мной. Белоснежная широкая поляна около 500 метров в ширину, пусть не очень глубокого, но девственного и чистого пухляка, открытого в этот день только для меня одной.

Но увы, количество снега порой оставляло желать лучшего. Еще хотелось спускаться ниже и ниже, но камни, зубато торчащие из под снега, оставили эти надежды. Так что перепад высот в 300 метров — это всё, чем мы довольствовались в катании. Глаза же наши радовались каждому метру окружающего мира.

На обратном пути массовое «залипание» у окна авто, с айфонами в руках и бессконечные щелканья фотоаппаратом. Невиданная красота, поражаемая размахом и бесконечностью, окружала нас на протяжении половины пути.

Вот так, за неделю, мы развлекали катанием свои мышцы, головы, мысли и поражались ландшафтом этой прекрасной страны — Киргизии.

  • Никита

    Здравствуйте! Прочитал Ваш отчет- очень интересно! Мы собираемся компанией на Каракол на НГ и я хотел бы пораспрашивать у Вас про фрирайд на Караколе. Большая просьба- свяжитесь со мной любым способом: 89117756770,
    nik-zolkin@yandex.ru.
    Никита.

  • Михаил

    Добрый день.
    Подскажи как называется склон из видео?

    Михаил