Как получить шкиперские права и стать капитаном

img_9662

Завороженно прислушиваюсь к разговору моряков и пытаюсь уловить о чем идет речь. Безуспешно. Чем отличается швартов от шпринга, что такое фортштевень, галфвинд, крюйс-пеленг, краспица, риф-кренгельс, латеральная система… на мою голову сыпется множество новых слов, которым нет места в повседневной жизни. Незнание — не повод паниковать. В мире открытой информации и больших возможностей меня озадачил вопрос, как простому сухопутному человеку, доведенному до первой стадии болезни морем, проникнуть в новый удивительный мир. Время разобраться как получить шкиперские права.

Как получить шкиперские права

Я прошла обучение с нуля и собрала воедино информацию о том, как получить международный сертификат Bareboat Skipper специализированного учебного центра по подготовке яхтенных капитанов IYT — International Yacht Training! Узнайте подробнее о процессе подготовки яхтенных капитанов, теории и практике, а так же о сдаче экзамена. Если управление яхтой — ваша мечта, не откладывайте её на долго!

как получить шкиперские права

Кто такой Bareboat Skipper?

Международный сертификат Bareboat Skipper является любительским. Он дает право управления и возможностью взять в чартер парусное или моторное судно длиной до 24 метров при дальность похода до 20 миль от береговой линии. И это в дневное время, в хорошую погоду. Хотелось сразу в океаны и мили наматывать по земному шару, а тут столько ограничений!? Сертификат — залог базовых знаний и навыков, берете ли вы яхту для семейного отдыха или стремитесь к жизни, полной приключений. Главное начать!

Выбор школы

Список сертифицированных школ, ведущих обучение по системе IYT, легко найти на официальном сайте. Данная система позволяет пройти обучение на родном языке, а это верный путь узнать множество тонкостей и деталей напрямую от профессионалов своего дела. Я выбрала школу Аврора, базирующуюся в марине Алании, Турция.

Наибольшее отличие школ друг от друга — по организации процесса обучения теории и практики. Некоторые предлагают пройти теоретические занятия до практики (это могут быть как онлайн-занятия, так и очное посещение лекций), другие совмещают теоретические и практические занятия. Мое обучение было интенсивным, теория и практика вместе. Плюс такого обучения — полное погружение в новые знания без отвлечения на работу, семью, интернет, социальные сети и прочие факторы.

яхтинг в Турции

Стоимость обучения

Разброс цен от 900 до 1200 евро. Разница может объясняться сроком обучения и местом расположения яхт-школы. В стоимость включены: обучающие услуги инструктора, проживание на яхте, топливо, сертификат Bareboat Skipper. Обратите внимание, что в некоторых школах оплата теории осуществляется отдельно.

После подачи заявки, был внесен аванс в 200 евро. Месяцы ожидания скрасило прочтение полученных теоретических материалов в электронном виде.

Процесс обучения

Обучение делится на теоретические и практические занятия. Для хорошей подготовки важно не пренебрегать ни тем, ни другим. Как говорится среди инструкторов, чтобы выйти в море — требуется сертификат, чтобы вернуться — знания.

Для прохождения практики, курсантам предлагается место в каюте. При желании , можно заселиться в какой-нибудь отель поблизости за отдельную плату. Приготовление и покупка пищи организуется самостоятельно, так же как ежедневные обязанности выноса мусора, мытье посуды и прочее. Пока яхта стоит в марине, все удобства находятся на причале.

яхтенный капитан

Теория

Как я уже отметила, теория может проходить как отдельно от практических занятий, так и вместе. Теоретические занятия в школе Аврора проходят прямо на яхте. Такое построение обучающего процесса имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, обучаемый с утра до вечера вовлечен в новую науку. С другой, мозг протестует против мощного потока новой информации.

Чтобы не скучать вечерами, даются домашние задания. Плюс — масса зачетов. Их необходимо сдать для допуска к экзамену. Мы приняли себе за правило — сдавать по зачету в день.

Практика

Яхта рассчитана на 5 курсантов. Мне повезло и в моей группе было всего 3. Один ушел после третьего занятия, поняв, что яхтинг это не просто получение удовольствия, а реальная работа, которая не оставит ни часа свободного времени.

В итоге в группе нас осталось двое. Это конечно было только на пользу, так как каждое занятия мы получали максимум практики. Швартовки, поднятие парусов, якорные стоянки, спасение утопающего и многое прочее занимало наши дни. Периодически хотелось, чтоб яхта была как машина — едет, когда жмешь одну педаль, останавливается, когда жмешь другую. А она нет! Только неплохо освоил одно упражнение, как тут значительно усилился или поменялся ветер и снова чувствуешь, что ничего не понимаешь! Управления яхтой — довольно нелинейная задача.

Учебный поход

Сертификат яхтенного капитана предполагает прохождение 200 миль за время обучения. Чтобы вдоволь походить под парусом и применить полученные знания, организуется учебный поход. Это может быть 3-4 дня в зависимости от погодных условий.

Нас было всего 2 матроса, дневной переход в одну сторону предполагался 10-12 часов, который мы разделили на 2-х часовые вахты. Плюс в ноябре рано темнеет, а значит половину пути придется идти по темноте. При благоприятном ветре и небольшой качке это настоящее удовольствие. Над парусом раскинулось бесконечное звездное небо. Романтика!

На следующий день выяснилось, что погода стремительно портится и если не выйти в обратный путь как можно скорее, добраться до домашней марины не получится еще несколько дней. В этот раз было не так комфортно. Ветер, волны, качка, крен. Стоя на штурвале приходилось максимально сосредоточиться, следя за курсом. Еще сложнее оказалось между вахтами. Качало так, что не хотелось спускаться в каюту. Внутри яхты мозг мгновенно сходил с ума, в желудке обострялась буря. Еще секунда и вывернет наизнанку. К сожалению, до своей завершающей вахты я уже не дожила. Качка, холод и усталость свалили с ног. Мы ведь даже поесть, попить не смогли ни разу. Когда укачивает, об еде вообще не думаешь.

Поход оказался более чем стрессовый. Мы вдруг поняли, что такое море и каким оно может быть даже при небольшом волнении. Узнали, что уставши, уже не в состоянии принимать решения, а выполняя указания, путаешься или тупишь. Хороший, нужный опыт. Сразу ставит перед лицом потенциальной опасности и показывает, как серьезно нужно отнестись к обучению, трезво оценивать свои силы и возможности, даже если планируешь ходить только в хорошую погоду.

управления яхтой яхтинг

Морская болезнь

Меня всегда укачивает. Всегда и везде. Может укачать в машине или автобусе. И даже на качели!
Первые дни я чувствовала любое, даже легкое движение яхты и валилась спать не от усталости, а от убаюкивающего укачивания.

Я знала, что нам предстоит поход и взяла с собой небезызвестную “Драмину”. Не знаю чего ожидала от нее, может быть облегчения симптомов. Возможно она даже помогла в первый день похода, так как качка почти не ощущалась, разве что после длительного пребывания в каюте. На следующий день было решено рискнуть пойти без нее. Результат не заставил себя ждать.

УКВ-оператор

Проходя обучение на шкипера, можно сдать экзамен на УКВ-оператора. Он не обязателен, но чрезвычайно полезен. Основная его задача — прием и передача сигналов бедствия, а так же умение эффективно и правильно общаться с береговыми службами и другими судами. Требуется базовое знание английского языка.

Теоретическая часть не занимает много времени и не очень сложна. Подтверждение знаний осуществляется двумя зачетами и экзаменом. При успешной сдаче выдается сертификат VHF Operator.

Сдача основного экзамена

Основной экзамен длится 2 часа. Этого достаточно, чтобы ответить на 50 вопросов и набрать хотя бы 76 баллов из 100. Если внимательно слушать теорию и не лениться повторять пройденное, сдать экзамен не сложно.

Что дальше?

При успешной сдачи экзамена выдаются права международного образца и логбук. Ура! Конечно, краткого обучения не достаточно, чтобы уверенно пойти одному в открытое море или брать в круиз людей, понимающих в морском деле еще меньше. Но можно присоединяться к опытной команде или собрать свою команду шкиперов, для отработки всех приобретенных навыков и получения опыта и уверенности.

Теперь вы знаете как получить шкиперские права! Дерзайте!

яхтенный капитан

марина Алания