Бидара наощупь и побег из Грузии. 16 марта. (19 фото)

Деньги стремительно заканчиваются, а это значит что еще 1-2 дня и мы отправимся в сторону дома.

Сегодня решили идти на Бидару, причем пару раз, не меньше. Настроение чудесное, сил много, погода прекрасна!

Натренировались за все эти дни как следует и уже забегаем наверх за 40 минут. Пришли самые первые, как и хотели. Вид чудеснейший. Облако зависло по одну сторону склона и не проходит дальше. 10 минут на шоколад и фотосессию облака.

IMG_7033IMG_7035 IMG_7036 IMG_7039 IMG_7042

За это время облако с другой стороны покрывает Бидару полностью, окружив нас плотной пеленой своего «тела». Холодно. Укрылись под горкой от ветра в ожидании, что облако скоро проплывет и откроет нам путь вниз. Целый час, сидя на досках и пожевывая шоколадки, смотрим вокруг себя, но ничего не меняется. От старта видно буквально несколько метров, рельеф неразличим абсолютно.

Пора переходить к решительным действиям. Я отправляюсь назад на поиски следов групп, которые еще отчетливо должны быть видны со вчерашнего дня. Ехать хотя бы по ним. Но ориентация все равно потеряна, путь с этого места незнаком. Приходится передвигаться мелкими «перебежками». Граница облака. Теперь видно далеко! Но рельеф все равно потерян из-за недостатка солнечного света.

Путаясь в направлении, заезжаю в незнакомые места.  Внизу виднеется свежеспущенная лавина с глубокими разломами тяжелого снега.

Как оказалось, роковое облако покрыло только наше излюбленное место. IMG_7046

Автостопом ловим местных ребят-гидов. На завтра ВиндГуру обещает сильный снегопад и порывистый ветер. А это значит, что катать возможности не будет. Более того, послезавтра мы планировали уезжать в виду тяжелого финансового положения, но из-за обильных снегов все движение по Военно-Грузинской дороге обычно останавливается, а это значит, что можно хорошо прилипнуть еще на пару дней.

Так что после взвешивания всех вариантов, решаем что нужно в срочном порядке выдвигаться в сторону Россию.

Едем домой, собираем чехлы, готовим обед. Все происходит достаточно быстро. Прощаемся с нашей грузинской семьей. В подарок в Россию прикупили домашней чачи и получили домашний ломоть сыра бонусом. Женщины подарили нам связанные своими руками шапки. Правда обе оказались женскими, так что достались мне!

Изначально задумывалось, что в Россию поедем автостопом. Ехать всего лишь 70-80 км до Владикавказа,а за трансфер просят от 1000 руб. с человека. Нашего бюджета на это не выделено.

Через пару часов снова голосуем на дороге. Казалось бы доехать с кипой вещей может стать проблемой, но уже через 5 минут остановилась фура с турецкими номерами. Нас взяли до границы Верхний Ларс!

Дорога до границы это чудо! Хочется фотографировать все что видишь, боясь однажды забыть эти шикарные ландшафты и горы.

IMG_7052 IMG_7054 IMG_7057 IMG_7061 IMG_7069 IMG_7071 IMG_7074

Прибыли в Верхний Ларс. Россия машет своей осетинской рукой.IMG_7078 IMG_7079

Оказывается границу нельзя переходить, только переехать. Но это решается более чем быстро. Садимся к москвичам на тачке и доезжаем до российского паспортного контроля.

Теперь мы в Северной Осетии! Осталось решить что делать дальше.

Останавливаемся у пункта оформления автостраховок для иностранных авто. Здесь нас встречает машина, где мужчина через окно спрашивает наши паспорта. Опа! А зачем? Тут появляется рука с корочкой ФСБшника. Ладно, ладно, полегче! Мы свои!

Время вечер. Нужно добраться до Ростовской области. Это можно сделать с любой фурой, следующей до Москвы, но фуры уже встают на ночевку. Все кто останавливается, предлагают довезти до Владикавказа. Но поезд из Владикавказа до Ростова только на следующий день вечером. Вроде тоже не очень хороший вариант. Ставим на удачу и ловим машину до последнего, надеясь все-таки доехать куда-нибудь подальше.

Ветер усиливается. Похоже что идет тот самый циклон, который принесет завтра в Грузию непогоду.

Три часа отчаянных попыток уехать заканчиваются тем, что мы уже готовы ехать во Владикавказ с ночевкой на ж/д вокзале. Но удача поворачивается к нам лицом и мы садимся в машину, следующую до Нальчика! Не самый отличный вариант, но лучше чем ничего!

Наш шофер Сергей оказавается гонщиком и с ветерком катит нас по дорогам Северной Осетии, переходящих в дороги Кабардино-Балкарии. Так мы оказываемся в Нальчике. Заезжаем на ж/д и автовокзал, но они закрыты на ночь. Видимо не миновать нам гостиничного отдыха.

Сергей отвозит нас в гостиницу Россия и оплачивает номер на двоих (800 рублей по договоренности), хотя мы конечно собирались сделать это сами. Огромное ему спасибо! Наше положение спасено!

За все это время мы впервые спим в комфорте, в теплой кровати, умывшись теплой водой, в тишине и спокойствии.

На этом наше путешествие подошло к завершению. Завтра мы сядем в электричку до Минеральных вод, оттуда доберемся в Ростовскую область к родственникам, а затем доедем до родного Екатеринбурга!

Спасибо вселенной и всем стечениям обстоятельств, которые позволили нам совершить интересное и познавательное путешествие!