Аша-Миньяр. Непогода. Катание

Можно никогда бы и не вспомнить очередную катальную поездку на невысокие опостылевшие Уральские горы, если бы не обстоятельства, застигнувшие врасплох тысячи людей поздним вечером 7 марта на дорогах Башкортостана и Челябинской области.

Собравшийся экипаж в составе 6 человек, разбившись на две группы и настроив навигатор на нужное направление, начинает свое увлекательное путешествие. Первая машина уходит, едва закончив рабочий день, вторая, наша, в силу занятости и медлительного городского дорожного движения, позже на пару часов.

Аша — небольшой, ничем не выдающийся городок Челябинской области. Здесь своей южной частью раскинулись древние Уральские горы и, уже будучи основательно разрушенными от старости,  стали пристанищем для горнолыжного комплекса Аджигардак. Неподалеку от Аши, всего в 25 километрах, крохотный городок Миньяр, который мы тоже планируем посетить, дабы разнообразить приятное весеннее катание.

Оба горнолыжных центра не отличаются своими перепадами высот, долгими спусками, невероятным сервисом или близостью нахождения с Екатеринбургом, но зато предполагаемое количество осадков, новизна и жажда приключений манят оставить все и помчать так далеко. Вечерний выезд. Ночное заселение. И утром уже скорее в горы раскатывать обещанный метеорологами снег.

И правда, проехав около 100 км, небольшие хлопья, осыпающиеся с неба, радуют нас, усиливая предвкушение следующего дня. Весь этот путь, достаточно медленный из-за потока машин, спешащих в небольшие городки, домой на праздники, обнаруживает нам, что пожалуй приедем позднее, чем хотелось бы. Пусть сон наш будет краток, успеем отоспаться после катального дня!

Постепенно поток машин, мельтешащий задами, расходится от трассы в направлении областных городов и уже под Арти мы едем практически в одиночку. Снаружи нешуточный ветер, не вызывающий желания останавливаться, а только сидеть в тепле с музыкой и приятно убаюкивающим равномерным движением авто.

Уже через несколько десятков километров снегопад серьезно усиливается. Дорога, проходящая через поля, встречает боковым ветром и, поднимаемые им, клубы снега, белой стеной сияют перед фарами. Видимость в несколько метров. Изредка, как маячки, тусклые красные огоньки впереди едущей машины ориентируют в пространстве. Едем по приборам.

Созвон со второй машиной. Надеясь, что они уже намного ближе к цели, узнаем, что и они пробираются сквозь тернистый путь непогоды и еще далеки от Аши. Проходит час, затем второй, обстановка и кадры спереди не меняются. Даже обычная ночная картина, со светом фар, «черными стенами» вокруг и полотном дороги кажется живописнее пустоты, с бросающимися в лоб, хлопьями снега.

Навигатор показывает путь, ярко высвечивается полоска на его дисплее, напрягая уставшие глаза. Дорога долга и утомительна. Время ночь. Созвон со второй машиной затруднен из-за постоянно пропадающей связи. Проезжаем Янган-Тау (это там где санаторий).

Второй экипаж наконец выходит на связь. Новости «обнадеживают». Федеральная трасса М5, через которую пролегает дальнейший путь, стоит в многокилометровой пробке. Объезда нет. Снегопад продолжает лютовать. Усталость и понимание безнадежности прорываться вперед, несмотря на  какие-то оставшиеся 100 км, приводит нас к вопросу поиска ночлега.

Мы воссоединяемся со вторым экипажем, разворачиваемся на 180 градусов и всматриваемся в придорожные заведения. Так находим гостиницу Кургазак. Занимаем 6-местный номер по 470 рублей за койко-место в сутки. Проехав около 350 км за 7 часов, вымотанные долгой и сложной дорогой, наконец-то засыпаем в уютных кроватках. Утро вечера мудренее. Всё станет ясно, когда рассветет.  Снегопад за окном не прекращается.

Утром, не утруждая себя проснуться пораньше и возобновить попытки атаковать трассу, отсыпаемся как следует и спускаемся на завтрак обсудить дальнейшие действия. На первом этаже прекрасная столовая, весьма бюджетная для подобных заведений и с милой услужливой продавщицей. Снег за окном продолжает свое настойчивое падение. Дальнейшие действия не определены, настроения в компании шатки. Одни предлагают остаться в Янган-Тау, сходить на приятные процедурки или же прогуляться по парку и покормить косулей, другие желают ехать в Михайловск или даже в Завьялиху.

Перебираем все возможные варианты, оцениваем дальность дорог, их возможную расчищенность, слушаем мнения остановившихся в гостинице людей. Есть вероятность застрять в сугробах или зависнуть в пробке. Дальнобойщики обреченно выпивают водочки, разводят руками, вынужденные ожидать разгрузки М5, и не делают никаких утешительных прогнозов.

Ну а мы в надежде, что катание на выходные все-таки состоится, очищаем машины от снега и готовимся в путь. Направление — Завьялиха.

Спонтанные решения сопровождают всю дорогу. Не проехав и десятка километров, от неведомых товарищей, держащих свой путь на Миньяр, узнаем, что они отчаянно прорываются. Обгонами, по встречке, всеми правдами и неправдами прокладывают путь к цели. Всё возможно, — решаем мы! Разворачиваемся и реанимируем начальный пункт назначения.

Первые километры дорога пуста и свободна. Снег утих и прекратил свое издевательство. Фуры стоят на своей полосе в несколько сотен метров, преграждая путь. Благо встречка пуста и позволяет быстро минуть образовавшийся затор.

Так, достаточно быстро, мы оказываемся перед М5. Тут видим последствия стихии. Вдаль тянется вереница фур, разреженных неудачливыми легковушками. Машины ДПС пытаются разрулить поток и запускают очистительные агрегаты. Посреди снежных полей, на узкой дороге, тысячи людей оказываются в ловушке, из которой выход только один — ждать. Целый час пропускаем встречный поток машин. Медленно и аккуратно едут они со «счастливцами», которым удалось наконец сдвинуться с места. В соседних машинах терпеливое ожидание своей очереди.

Один раз срезаем путь через деревушку, выйграв уйму времени. Странная картина. Маленькие деревянные домишки, редкие страшные магазинчики, вокруг деревни белым бело, тонны снега, насыпи вдоль дороги и неожиданный указатель на алкомаркет «Красное и Белое».  Охохо!

Проехали оставшиеся 100 км за 6 часов! Вечер.

Аша. Забронированная квартира оказалась недоступна, так что используем интернет и ищем срочно место проживания. В конце концов находим трехкомнатную квартиру, к счастью без интернета. День катания потерян. Рядом с домом отличный магазин, с довольно хорошим ассортиментом. Закупаемся. День завершается сытным ужином, разговорами и фильмом про алькаиду.

Во дворе налицо  обилие снежных осадков!

 

Аджигардак

Ура, ура! Мы добрались до горнолыжки! Цены на катание высоки и бескомпромиссны. Всего три варианта: с 10 до 18 — 1500 руб, с 12 до 18 — 1200 руб, с 14 до 18 — 1000 руб. (в будни дешевле).

Бугельные подъемники мягко поднимают наверх. Это конечно не Киргизия с ее великолепными горами и елями, но хорошие уклоны и березы с ветвистым подлеском тоже неплохо. Множество заездов в лес с любого подъемника, приятный нераскатанный пухляк, обширная нетронутая территория.  Вот оно счастье: слушая воодушевляющую музыку, рисковать, протискиваться в узких местах, падать и вставать, рефлективно подставлять руки, закрывая лицо от мелких веток, выкарабкиваться из снега, держась за стволы, улыбаться от переизбытка эмоций, кричать на весь лес и чувствовать свое тело и доску одним целым.

Ни один раз порадовалась, что катаю в маске и шлеме. Берегите глаза, друзья мои!

Ближе к 18:00, когда катание уже подошло к завершению, мы решаем съехать немного в другую сторону горы, по дикому, надеясь на такси, которое найдем внизу. Спуск оказывается превосходен, еще более снежен, крут, но увы непродолжителен.

Сразу внизу снимаем доски, встаем на плоскую лыжню и one foot, то корячась и заползая в горочку, то размеренно катясь по проторенному участку, то несясь по накатанным ускоряющим волнам,  преодолеваем еще несколько километров до лыжной базы.

Аджигардак великолепен, чувствую счастье и удовлетворение.

Миньяр

Воскресенье — день, когда нужно отправляться домой. Но есть еще время покатать, так что утром собираем вещи и стартуем в Миньяр. По дороге открываются виды Уральских гор.

Миньяр оказывается весьма странным местом с крутым тянущим подъемником, ужасной кафешкой, неожиданными обрывами и густым подлеском. Но радует обилие снега, теплая погода, солнечность и потрясающий вид сверху.

Деревенская собака стережет быков, коз и санки.

Если вовремя не откопать машину, можно забыть о ней до весны

Валяние в глубоком снегу — еще один вид удовольствия

Шапки

Подъемник тащит резко вверх.

Больше всего неудовольствия вызвали неудобные подъемники. Не очень понравился лес (может потому, что я была голодна). В кафешке ужасное обслуживание, всё долго, не слушают заказ и медленно считают. Но! Общие впечатления о катании в Миньяре весьма различны, так что не претендую на объективность.

Южный Урал в целом оставил хорошее впечатление как с качеством катания, так и с эстетическим наслаждением природой. Думаю стоит побывать тут как зимой, так и летом. Но, отправляясь зимой, убедитесь, что ваш путь не будут сопровождать снегопады.